ЗарегистрироватьсяВойти
«Четвертое измерение» на портале Trainings.ua – это подборка публикаций практических рекомендаций по управлению персоналом и работе с человеческими ресурсами.

Тренды и смыслы

HR-чтение, 24.03.2011

Один из ценных выводов, к которым приходят многие владельцы и топ-менеджеры украинских бизнесов, заключается в том, что конкуренция становится глобальной. Первое следствие: бесполезно пытаться создавать услугу или продукт, который не сможет конкурировать с услугой или продуктом из другой страны. Второе следствие: бесполезно пытаться создавать услугу или продукт, не понимая, что происходит в мире. Для одного из наших партнеров некоторое время назад мы провели достаточно необычную стратегическую сессию. В ходе этой сессии, помимо традиционных для этого жанра анализа сильных и слабых сторон компании, выбора и обсуждения стратегических приоритетов и направлений, мы демонстрировали топ-менеджерам несколько презентаций под условным грифом «увидеть большее». На слайдах было нечто, лишь косвенно связанное с бизнесом компании. Нечто, вместе с тем, позволяющее эмоционально почувствовать людей, сообщество и пространство, где, в том числе и работает данный бизнес.



Как составить коммуникацию о предстоящем тренинге?

Виктор Крючков, 26.02.2010, 2 комментария

В информации о тренинге нуждается не только потенциальный участник тренинга, но и его руководитель. Обоим перед тренингом важно получить информацию о том, что даст сотруднику участие в тренинге, какие навыки будут развиваться, что будет уметь делать сотрудник после тренинга, организационные подробности (где, когда, как долго).



Пять чувств менеджера

Виктор Крючков, 25.09.2009, 1 комментарий

В данной статье мы расскажем об эмоциональном интеллекте и его возможностях в работе руководителя. Эмоциональный интеллект – возможность понимать и осознавать свои эмоции, мысли, мотивы и управлять ими. Это также понимание эмоциональной и мотивационной сферы других людей. Эмоциональный интеллект имеет несколько компонентов



Организационные патологии

Виктория Журавлева, 25.09.2009, 2 комментария

Под организационными патологиями принято понимать причины устойчивого недостижения поставленных целей организации. Опираясь на свой опыт, в этой статье мы бы хотели проанализировать, насколько та или иная патология характерна для украинского бизнеса. Не бывает совсем здоровых людей, или людей, которые не болеют. Не бывает и совсем здоровых организаций...



Нужна ли компании миссия?

Виктор Крючков, 25.09.2009, 2 комментария

Часто, используя тот или иной управленческий инструмент, менеджеры не задумываются над тем, для каких целей его следует применять, а в каких случаях он просто неэффективен. Нам, например, представляется весьма спорной необходимость разработки миссии, видения и ценностей компании



Как HR-менеджер может стать внутренним консультантом?

Виктор Крючков, 25.09.2009, 2 комментария

Каким образом успешный HR-менеджер на практике может стать внутренним консультантом? В данной статье, среди прочего, мы рассмотрим две модели развития HR-практика в новом качестве: «эволюционную» и «революционную» модель развития



Стратегические ошибки стратегов

Данная статья не призвана ответить на вопрос, как должен быть построен процесс разработки стратегии. Мы намерены сосредоточить внимание в первую очередь на том, чего при этом делать не следует



Равнение на клиента

Виктория Журавлева, 3.08.2009, 1 комментарий

Актуальность проблемы клиентоориентированности обусловлена реалиями современного бизнеса. В данной статье мы хотим предложить возможные пути повышения ориентации на клиента в организациях



Персональная гибкость руководителя

Инесса Василенко, 3.08.2009, 1 комментарий

В условиях изменений гибкость является одним из основных требований к руководителю, команде или организации. Что такое гибкость? Какой она бывает? Можно ли развить в себе гибкость? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной статье. В условиях изменений гибкость является одним из основных требований к руководителю, команде или организации...



Обучение действием

Виктория Журавлева, 3.08.2009, 5 комментариев

Инструмент, о котором пойдет речь, называется «обучение действием». Основа обучения действием — это не поиск правильных ответов, а постановка правильных вопросов, которая может служить мощным ресурсом организационных изменений